Но для того, чтобы начать собственное дело, прежде всего следует позаботиться о хорошем помещении. И тут перед предпринимателями встает ряд вопросов:
- Выгодней приобрести в собственность или взять небольшой офис в аренду в Москве или Московской области?
- Где лучше всего организовать представительство, филиал или штаб-квартиру – в самом сердце российского мегаполиса или в спальном районе?
- Чему отдать предпочтение: бизнес-центру, административному зданию или помещению с отдельным входом?
Что касается первого пункта, то начинающим бизнесменам мы рекомендуем снимать объект недвижимости – впоследствии, когда вы выйдете на более высокий уровень доходов, можно задуматься и о приобретении помещения в собственность.
Расположение офиса будет напрямую зависеть от деятельности вашей фирмы, например, если вы нацелены на тесную работу с партнерами и клиентами, то безусловно, отдавайте предпочтение объектам в центре города.
В каком случае не следует снимать офис на центральной улице
На основании внушительного опыта по работе с объектами коммерческой недвижимости, мы можем сообщить, что особой популярностью пользуются небольшие офисы в Москве – в особенности, на ее главных улицах.
Прежде всего, данный факт обусловлен высоким людским трафиком, показатели которого становятся наглядными после подсчета среднего количества передвигающихся по конкретному району прохожих и автомобилистов за единицу времени.
Если специфика вашей фирмы не предполагает постоянного общения с партнерами и клиентами, то целесообразно выбирать офисное помещение подальше от центра города – таким образом, вы вместе со своими сотрудниками, сможете выполнять привычную деятельность и при этом экономить на аренде.
Снятый офис дарит арендатору свободу
У арендуемого офиса, в отличие от приобретенного, есть множество преимуществ, одним из которых является мобильность - ее он дарит временным хозяевам. Например, вы начали деятельность в небольшом помещении, но со временем стали осознавать, что его площадь стала мала - места для размещения сотрудников не хватает. Заранее уведомив о факте будущего переезда собственника, вы можете начать сборы.
Напротив, купленное помещение придется сначала продать, затем начать поиски подходящего и уже потом приступать к упаковыванию вещей. Не факт, что покупатель найдется быстро, и уж тем более, что он даст вам именно ту сумму, которую вы хотите получить за свой офис.